Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20392
1.  
i

В Сред­не­ве­ко­вье слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спе­ци­фи­че­ский образ жизни, от­лич­ный от при­род­но­го бытия
2) со­во­куп­ность луч­ших тво­ре­ний че­ло­ве­ка
3) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства
4) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
2.  
i

Опре­де­ле­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов ве­ду­щих по­ли­ти­че­ских сил и вы­ра­бот­ка кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий яв­ля­ют­ся функ­ци­ей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:

1) кон­тро­ля;
2) це­ле­по­ла­га­ния;
3) ре­гла­мен­та­ции;
4) ин­те­гра­ции.
3.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
4.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «двой­ная этика», когда:

1) су­ще­ству­ет од­но­знач­ная уве­рен­ность в спра­вед­ли­во­сти своих дей­ствий
2) видят не­до­стат­ки дру­го­го, но не осо­зна­ют таких же не­до­стат­ков у себя
3) оди­на­ко­вые по­ступ­ки свои и оп­по­нен­та оце­ни­ва­ют по-раз­но­му
4) дей­ствия оп­по­нен­та од­но­знач­но вос­при­ни­ма­ют­ся как враж­деб­ные
5.  
i

Одной из осо­бен­но­стей мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) все­объ­ем­лю­щее цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние
2) силь­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства
3) от­сут­ствие эко­но­ми­че­ской кон­ку­рен­ции
4) сво­бод­ное ры­ноч­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние
6.  
i

Био­ло­ги­че­ская сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в слу­чае, когда он:

1) со­зда­ет свой имидж;
2) со­зда­ет мир ду­хов­ной куль­ту­ры;
3) осо­знан­но вклю­ча­ет­ся в жизнь об­ще­ства;
4) стра­да­ет от хо­ло­да;
5) оце­ни­ва­ет свои по­ступ­ки.
7.  
i

Куль­ту­ра вы­пол­ня­ет цен­ност­ную функ­цию, когда:

1) поз­во­ля­ет людям при­спо­со­бить­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
2) по­мо­га­ет от­ка­зы­вать­ся от­то­го, что ведет к де­гра­да­ции лич­но­сти
3) обес­пе­чи­ва­ет на­коп­ле­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу ин­фор­ма­ции
4) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством за­ко­нов мо­ра­ли и права
8.  
i

Эс­те­ти­че­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к дей­стви­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:

1) ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии мира
2) обя­за­тель­ном из­ме­не­нии ре­аль­ной дей­стви­тель­но­сти
3) стрем­ле­нии сде­лать жизнь пре­крас­ней
4) до­сти­же­нии за­пла­ни­ро­ван­ных прак­ти­че­ских целей
9.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов на­зна­ча­ют­ся Пре­зи­ден­том
2) Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
3) вы­бо­ры в Совет Ми­ни­стров со­гла­су­ют­ся с Па­ла­той пред­ста­ви­те­лей
4) Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния на­зна­ча­ет вы­бо­ры Главы го­су­дар­ства
10.  
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие дей­ствий тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
2) на­ме­ре­ние как же­ла­ние со­вер­шить по­сту­пок
3) тре­бо­ва­тель­ность как по­треб­ность че­ло­ве­ка стать лучше
4) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
11.  
i

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние ос­но­ва­но на:

1) до­ве­рии к ра­зу­му че­ло­ве­ка, его спо­соб­но­сти со­гла­шать­ся с пра­виль­ны­ми до­во­да­ми;
2) уста­нов­ле­нии вза­и­мо­по­ни­ма­ния и вза­и­мо­ува­же­ния;
3) вос­при­я­тии парт­не­ра по об­ще­нию как рав­но­го, име­ю­ще­го соб­ствен­ное мне­ние;
4) от­но­ше­нии к дру­го­му че­ло­ве­ку как к объ­ек­ту скры­то­го воз­дей­ствия.
12.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы:

1) А — адап­тив­ная, Б — цен­ных бумаг;
2) А — ком­му­ни­ка­тив­ная, Б — те­не­вой;
3) А — ре­кре­а­тив­ная, Б — ма­те­ри­а­лов;
4) А — ин­фор­ма­ци­он­ная, Б — не­дви­жи­мо­сти.
13.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти по на­след­ству
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) по­лу­че­ни­ем вла­сти в усло­ви­ях со­рев­но­ва­тель­но­сти и от­кры­то­сти
14.  
i

Форма де­мо­кра­тии, при ко­то­рой народ на­де­ля­ет ор­га­ны вла­сти пра­вом при­ни­мать ре­ше­ния от сво­е­го имени, т. е. де­ле­ги­ру­ет им опре­де­лен­ные пол­но­мо­чия,  — это де­мо­кра­тия:

1) пред­ста­ви­тель­ная;
2) пря­мая;
3) не­по­сред­ствен­ная;
4) скры­тая;
5) есте­ствен­ная.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

Ука­жи­те две черты сме­шан­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  гос­под­ство ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных спо­со­бов управ­ле­ния эко­но­ми­кой

2)  су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в стра­те­ги­че­ски важ­ных от­рас­лях про­мыш­лен­но­сти

3)  ре­гу­ли­ро­ва­ние рас­пре­де­ли­тель­ных от­но­ше­ний

4)  от­сут­ствие пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

5)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  Не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком дан­но­го ему по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут;

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.

20.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию ________ средств(-а) при по­куп­ке то­ва­ра с от­сроч­кой.

21.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

2)  вер­хо­вен­ство вла­сти в пре­де­лах го­су­дар­ства

3)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

4)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

5)  са­мо­сто­я­тель­ное осу­ществ­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства

22.  
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  обес­пе­чи­ва­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

2)  вы­ра­ба­ты­ва­ют при­ем­ле­мые для об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия нор­ма­тив­но-цен­ност­ные уста­нов­ки

3)  со­дер­жат­ся в об­ще­ствен­ном со­зна­нии, в тра­ди­ци­ях об­ще­ства

4)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства

5)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 107 Кон­сти­ту­ций Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...ру­ко­во­дит си­сте­мой под­чи­нен­ных ему ор­га­нов го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния и дру­гих ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти; раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки и при­ни­ма­ет меры по их ре­а­ли­за­ции; раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет Пре­зи­ден­ту для вне­се­ния в Пар­ла­мент про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та и отчет о его ис­пол­не­нии...».

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  из­бав­ле­ние про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

25.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

2)  Про­ку­ра­ту­ра. Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

3)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

4)  Пре­зи­дент, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

5)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

26.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь {от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

2)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

3)  Право рас­по­ря­жать­ся своим за­ра­бот­ком.

4)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

5)  Право быть из­бран­ным в де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

27.  
i

Права на­прав­лять об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны и участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

28.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие сущ­ность и виды мас­со­во­го по­ве­де­ния.

 

1)  Толпа как субъ­ект со­ци­аль­но­го дей­ствия по­яв­ля­ет­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX – на­ча­ле XX в.

2)  Люди в толпе имеют не­по­сред­ствен­ный фи­зи­че­ский кон­такт.

3)  К ос­нов­ным свой­ствам пуб­ли­ки от­но­сят утра­ту пред­ста­ви­те­лем пуб­ли­ки лич­ной от­вет­ствен­но­сти.

4)  Не­ор­га­ни­зо­ван­ные мас­со­вые дей­ствия вклю­ча­ют мас­со­вую ис­те­рию.

5)  При­ме­ром толпы яв­ля­ют­ся зри­те­ли во время пред­став­ле­ния в те­ат­ре.

29.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 6 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «го­су­дар­ствен­ная власть в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния ее на ______ , ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную».

30.  
i

Ука­жи­те ДВА иму­ще­ствен­ных права су­пру­гов в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

1)  право на вос­пи­та­ние детей;

2)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние пред­ме­та­ми, по­лу­чен­ны­ми каж­дым из них в пе­ри­од брака в дар;

3)  право на ду­хов­ное раз­ви­тие;

4)  право на выбор фа­ми­лии при за­клю­че­нии брака;

5)  право на ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку со сто­ро­ны дру­го­го су­пру­га;

6)  право на ма­те­рин­ство.

31.  
i

Рас­по­ло­жи­те раз­де­лы Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти:

 

1)  Пре­зи­дент, Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

2)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

3)  Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  эко­но­ми­че­ская

Б)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

В)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  кон­троль вы­пол­не­ния нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов ве­ществ

2)  пре­се­че­ние дей­ствий, враж­деб­ных об­ще­ствен­но­му строю

3)  учет до­хо­дов граж­дан и ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов

4)  уста­нов­ле­ние общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид куль­ту­ры

A)  эли­тар­ная

Б)  мас­со­вая

B)  на­род­ная

Ха­рак­тер­ные черты

1)  все­гда ста­вит своей целью ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных задач (эко­ло­ги­че­ских, эт­но­куль­тур­ных, во­лон­тер­ских)

2)  наи­бо­лее ярко про­яв­ля­ет себя в ин­ду­стрии фор­ми­ро­ва­ния ими­джа и улуч­ше­ния фи­зи­че­ских дан­ных че­ло­ве­ка

3)  пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность куль­тур­ных цен­но­стей и об­раз­цов, рас­счи­тан­ных на узкий круг це­ни­те­лей

4)  от­ли­ча­ет­ся край­ней тра­ди­ци­он­но­стью

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

По­ня­тие «фи­ло­со­фия» про­ис­хо­дит от древ­не­гре­че­ско­го А)______ . Фи­ло­со­фия  — это форма тео­ре­ти­че­ско­го мыш­ле­ния, ко­то­рая опе­ри­ру­ет аб­стракт­ны­ми по­ня­ти­я­ми и фор­ми­ру­ет си­сте­му зна­ний о наи­бо­лее Б)______ ха­рак­те­ри­сти­ках ре­аль­но­сти и спо­со­бах ее по­зна­ния че­ло­ве­ком. Одним из важ­ней­ших фи­ло­соф­ских во­про­сов яв­ля­ет­ся во­прос о том, по­зна­ва­ем ли мир. Суть В)______ за­клю­ча­ет­ся в идее, что мир не­по­зна­ва­ем.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

2)  «лю­бовь к жизни»

3)  общие и фун­да­мен­таль­ные

4)  «лю­бовь к муд­ро­сти»

5)  агно­сти­цизм

6)  кон­крет­ные и при­клад­ные

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

Эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы можно раз­де­лить на сле­ду­ю­щие 4 груп­пы: тру­до­вые, при­род­ные, А) ______. К тру­до­вым ре­сур­сам от­но­сят Б) ______. К В) ______ ре­сур­сам от­но­сят де­неж­ные сред­ства, ко­то­рые об­ще­ство го­то­во вы­де­лить на ор­га­ни­за­цию про­из­вод­ства.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  фи­нан­со­вые и ма­те­ри­аль­ные ре­сур­сы

2)  со­во­куп­ность средств про­из­вод­ства

3)  люди с раз­ной про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­кой

4)  фи­нан­со­вые и гло­баль­ные ре­сур­сы

5)  фи­нан­со­вые

6)  гло­баль­ные

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  со­зда­ние усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья

2)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

3)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв

4)  на­сле­до­ва­ние се­мей­но­го иму­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция ре­ли­гии

A)  ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

B)  ком­пен­са­тор­ная

Про­яв­ле­ние

1)  со­зда­ние норм и об­раз­цов по­ве­де­ния, кон­троль за их со­блю­де­ни­ем

2)  об­ще­ние ве­ру­ю­щих на базе еди­ных цен­но­стей и убеж­де­ний

3)  фор­ми­ро­ва­ние у че­ло­ве­ка кар­ти­ны мира

4)  фор­ми­ро­ва­ние у че­ло­ве­ка ду­шев­но­го ком­фор­та

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Цель меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права  — предот­вра­тить или А)________ во время Б)_______, а его функ­ции ре­а­ли­зу­ют­ся по­сред­ством со­блю­де­ния сле­ду­ю­щих прин­ци­пов: В)________, про­ве­де­ния раз­ли­чия, со­раз­мер­но­сти и гу­ман­но­го об­ра­ще­ния

 

1)  огра­ни­чить люд­ские стра­да­ния

2)  во­ен­ные уче­ния

3)  во­ору­жен­ные кон­флик­ты

4)  аль­тру­изм

5)  гу­ма­низм

6)  за­пре­тить ис­поль­зо­ва­ние ору­жия